Борис Єрофалов-Пилипчак » Архитектура советского Киева (рос.)
[додати інший файл чи обкладинку цього твору]
[додати цей твір до вибраного]
|
Архитектура советского Киева (рос.)
Праця
|
|
|
Написано: |
2010 року |
|
Розділ: |
Наукова |
|
Твір додано: |
13.01.2024 |
|
Твір змінено: |
08.11.2024 |
|
Завантажити: |
djvu
(78.6 МБ)
|
|
Опис: |
Ерофалов-Пилипчак Б. Л. Архитектура советского Киева. — Киев: Издательский дом А+С, 2010.— 640 + LII с.: ил.
Феерическая панорама архитектурных событий ХХ века в отдельно
взятом городе. Главный герой повествования — тысячелетний Киев, с
особой пространственной конструкцией, своеобычным ландшафтом и
большим архитектурным стилем.
Специальное внимание уделено знаменитым конкурсам и мега-проектам.
Картину архитектурной жизни города дополняют портреты выдающихся
«каменщиков» — Ивана Фомина, Павла Алёшина, Иосифа Каракиса,
Анатолия Добровольского, Авраама Милецкого.
Малоизвестные и часто уникальные иллюстрации демонстрируют высо-
чайший уровень академического мастерства отечественных зодчих, рас-
крывая необъятный архитектурно-пластический потенциал Киева в его
реализованных и упущенных возможностях.
Для градопланировщиков, архитекторов и всех, кто профессионально
делает и просто — любит город. |
|
Зміст: |
[натисніть, щоб розгорнути]
Валентин Ежов . Вступительное слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
ПРОЛОГ. Несколько слов перед основным текстом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
ФОРМУЛА ГОРОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Стили и периоды советского Киева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Волна (16); Большой эксперимент (20); Татлин (23); Троцкий (27); Гиляров (37);
Об украинском стиле (40); Кричевский (40); Грушевский (42); Дяченко (48); Вер-
бицкий (51); Добровольский (51); Формула города (52); Веснин (52); Фомин (55);
Асеев (55); Об имени (58)
Архитектурная школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Институтские годы (1931–1937) Б. П. Жежерина (71)
Советские генпланы Киева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93
Генплан ’35 (94); Генплан ’49 (94); Генплан ’67 (99); Генплан ’86 (100)
Киев и вертикаль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
Из интервью с Юрием Паскевичем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113
Архитектор Игорь Шпара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
Катарсис, или Помаранчевая концепция Майдана . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
Магия места (141); Архитектурное событие (141); Дорогой подарок (142);
Пространственная идентификация власти (145); Полицейская функция города
(149); Топонимия, или К вопросу об идолопоклонстве (150)
ПРОЕКТЫ 20-го ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154
Несостоявшийся Форум 1930-х, или Правительственная
площадь в Киеве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155
Переезд столицы (157); Время реконструкции (160); Генплан (162); Выбор мес-
та (170); Время реализма (180); Нащупывание образа (183); Время разбрасы-
вать камни (192); II тур. Утряска (193); III тур. Коммунистический апофеоз
и киевское борокко (221); Время репрессий (228); Что делать? (239)
Аванплощадь на фоне Святой Софии (1939–1940) . . . . . . . . . . . . . . . . . .241
Градостроительная задача (242); Гостиничная нужда (247); Конкурс-1939
(248); Сороковые: Начало конца (277)
Послевоенная реконструкция Крещатика (1944–1959) . . . . . . . . . . . . . . .285
Киев бомбили (286); Богатейший материал (290); Стиль (304); О роли личности
в истории (315); За работу, товарищи! (315)
Дворец «Украина»: Ремонт или реконструкция? (1964–1970) . . . . . . . . . .337
Стена памяти: Архитектура неба и земли (1967–1982) . . . . . . . . . . . . . . . .343
Идея (348); Контекст (351); Концепция (352); Поминки (355); Архитектура
земли (356); Стена Памяти (357); Залы Прощания (363); Бетонный плен (370);
Отстоять не удалось (373); Иное (375)
Виноградарь Эдуарда Бильского (1972–1991) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377
Проект реконструкции Бессарабки (1980) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .389
Отличие проекта Гольдшмидта/Бильского от двадцати двух прочих предложений
1980 года (390)
КАМЕНЩИКИ СССР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .394
Пролетарская классика Ивана Фомина в Киеве (1872–1936) . . . . . . . . . .395
Марсианин (386); Школа (399); Контекст (399); Скетч (403); Метод (404);
Дом НКВД/СНК (405); Ордер (406); Здание Совмина (409); Манифест (410);
Будівля Кабміну (413); Нетлёнка (417); Архитектор Иван Фомин (418)
Архитектор Алёшин: Viva Academia! (1883–1961) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .421
Следуя букве (423); Вообще (423); От Булгакова (424); Архитектурно (427);
О лучшем здании (432); Аудитория (436); Отражения (438)
Печерск Иосифа Каракиса (1902–1988) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .441
Советское возрождение (443); Классы (444); Шедевры Каракиса (451); Печерск
(452); Судьба (459); Киев как органическая архитектура (460); Архитектор
Иосиф Каракис (460)
Украинский стиль Анатолия Добровольского (1910–1988) . . . . . . . . . . . .465
Життєдайні джерела (466); Лаборатория стиля (469); К цветам борокко (474);
Райские кущи (476); Стройка (489); К вопросу о керамике (497); Буйные шести-
десятые (506); Нео-фолк (511); Папа Толя (515)
Феерический Ава (1918–2004) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .519
Киев как судьба (521); Учителя (523); Парк Славы (524); Дворец пионеров (528);
Парк Памяти (536); «Древний Киев» (548)
Игорь Лебедич: Архитектура большого каркаса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .555
Металлические реализации (566); Особенности работы с металлом (572); Вы-
сотное строительство (586); Человек и пароход (589)
ЭПИЛОГ. 20 архитекторов и один Хаустов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .593
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .603
Послесловие дилетанта (Л. Б. Шаринова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .604
Иллюстрации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .608
Указатель имён . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .610
Сто книг и реплики об архитектуре советского Киева . . . . . . . . . . . . . . . .618
|
|
|
|
|
Відгуки читачів:
|
|
Поки не додано жодних відгуків до цього твору.
|
|
|
|