Ігор Туров » Ранний хасидизм: учение и его социально-исторический контекст (рос.)
[додати інший файл чи обкладинку цього твору]
[додати цей твір до вибраного]
|
Ранний хасидизм: учение и его социально-исторический контекст (рос.)
Дисертація
|
|
|
Написано: |
2013 року |
|
Розділ: |
Історична |
|
Твір додано: |
23.04.2024 |
|
Твір змінено: |
23.04.2024 |
|
Завантажити: |
pdf
див.
(2.1 МБ)
|
|
Опис: |
Цели и задачи исследования. Целью настоящей диссертации
являетсяизучение и анализ ключевых положений учения основоположников
хасидизма и их влияния на ход социально-исторического развития
еврейского общества Восточной Европы середины XVIII – первой половины
XIX вв.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
– определить уровень научной разработки проблемы и проанализировать
источниковедческую базу;
– выявить историю изменений в структуре общинного самоуправления
евреев Восточной Европы, которые произошли под воздействием хасидского
движения. Определить роль учения хасидов в этом процессе социально-
исторического характера;
– проанализировать вклад хасидов в историю развития раввинского учения,
определяющего культовые обязанности верующих;
7
– определить, каким образом ритуальные нововведения хасидов
способствовали популярности их учения в различных слоях еврейского
общества;
– выявить социально-исторический контекст развития хасидами раввинского
учения средних веков о богослужении, ненормируемом религиозным
законом;
– определить историческую роль учения хасидов о некультовых аспектах
богослужения в формировании концепции лидеров нового типа с целью
обоснования их власти над еврейскими общинами;
– проанализировать концепцию истории еврейского народа, разработанную
основоположниками хасидизма;
– выявить социально-историческое содержание хасидского учения о
мессианском избавлении;
– обосновать гипотезу о влиянии на хасидов учения и духовной практики
христиан, проживающих в регионах распространения хасидизма. Выявить
историческое значение этого влияния для успешного распространения
хасидизма в еврейских общинах;
– определить сущность учения хасидов об отношении евреев к иноверцам.
Сравнить данную позицию с воззрениями раввинских авторитетов прежних
времен;
– показать влияние учения хасидов на развитие еврейско-славянских
отношений в указанный период и выявить значение полученных результатов
для исследования истории еврейского народа. |
|
Зміст: |
[натисніть, щоб розгорнути]
Список сокращений ........................................................................................ 4
Введение ............................................................................................................ 5
Глава 1. Степень изученности проблемы, источниковедческая
база, методология и методы исследования ........................................ 13
1.1.Историография проблемы ............................................................... 13
1.2. Источники, использованные для написания диссертации ............. 42
1.3. Метология и методы исследовани .................................................. 62
Глава 2. Ранняя история хасидизма: роль вероучения
в становлении движения хасидов ........................................................ 77
2.1. Устройство еврейской общины накануне возникновения
хасидизма: институции и типы лидеров ............................................... 77
2.2. Периодизация истории раннего хасидизма ..................................... 87
2.3.Зарождение и развитие хасидского движения
в XVIII – первой половине XIX вв. ........................................................... 90
2.4. Борьба приверженцев традиционного раввинского
учения против хасидизма: 1772-1810 гг. ................................................ 112
Глава 3. Вклад хасидов в развитие раввинского учения о
ритуальной практике иудаизма .......................................................... 123
3.1.Обновление хасидами молитвенной практики
традиционного иудаизма ........................................................................ 123
3.2. Концепция изучения Торы в раннем хасидизме:
традиция и нововведения ........................................................................ 143
3.3. Роль покаяния в духовной практике раннего хасидизма ................ 165
3.4.Учение хасидов об исполнении заповедей ......................................... 181
2
Глава 4. Развитие хасидами раввинского учения о некультовых
аспектах богослужения и его использование для обоснования
полномочий лидеров нового типа ....................................................... 202
4.1.Учение хасидов о роли душевных качеств (мидот) в
богослужении ........................................................................................... 202
4.2. Веселье и радость в вероучении хасидов ......................................... 211
4.3. Роль практики единения имен божьих в вероучении
хасидов...................................................................................................... 222
4.4. Роль разума в духовной практике раннего хасидизма .................... 232
4.5. Развитие хасидами раввинского учения о роли силы
воображения в духовной практике ......................................................... 250
4.6. Учение хасидов о лидерах нового типа цадиках: концепция
бого-человеческого единства как способ обоснования власти
совершенного праведника ........................................................................ 267
Глава 5. Учение основоположников хасидизма о движущих
силах и цели истории еврейского народа ........................................... 290
5.1. Учение хасидов о влиянии деяний праведника на ход
истории .................................................................................................... 290
5.2. Учение хасидов о мессианском избавлении ..................................... 309
Гл. 6. Хасидизм и еврейско-славянские отношения в XVIII
– первой половине XIX вв. ................................................................... 339
6.1.Влияние на хасидов учения христиан украинских и
белорусских земель в XVIII – первой половине XIX вв. .......................... 339
6.2. Учение хасидов об отношении к иноверцам и его
практическая реализация ........................................................................ 371
Выводы ........................................................................................................... 393
Список источников и литературы .............................................................. 400
|
|
|
|
|
Відгуки читачів:
|
|
Поки не додано жодних відгуків до цього твору.
|
|
|
|